top of page

О выставке фотографий

На единой волне

 

Взгляд на Питер через призму объектива и тексты И. Бродского

 

 

«… Я пишу эти строки, сидя на белом стуле

под открытым небом, зимой, в одном

пиджаке, поддав, раздвигая скулы

фразами на родном.

Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней

мелких бликов тусклый зрачок казня

за стремленье запомнить пейзаж, способный

обойтись без меня…»

И.А.Бродский,

«Веницианские строфы II», 1982 г.

 

И.А. Бродский — непростой поэт, сложный, требующий пристального внимания к слову и образу, философской настроенности, умения видеть одно сквозь призму другого, понимания жизни и смерти, как двух сторон одной медали.

Так я и строила свои фотографии. Они не являются иллюстрациями каких-либо конкретных текстов Иосифа Бродского. Но без его текстов они бы не появились.

Образы воды, неба, населенность мира тенями, ритмами, штрихами. Эти картины — мое представление о мире Бродского.

 

Работы были сделаны не мгновенно и не одновременно. Они — результат осмысления, соединения того, что обычно в жизни находится в разных плоскостях. Это картины-размышления, это попытки ответа на вопрос «как создан мир», это любимый Питер и небеса над ним, мой Рим, думы о Венеции. Именно поэтому я решила использовать прием «двойной экспозиции».

 

Выйти за рамки черно-белой фотографии оказалось невозможным и ненужным. Цвет выдает время. Черно-белые снимки — символ эпохи шестидесятых, как снег, как тени обнаженных деревьев и облаков, людей и домов. Того, что вечно существует.

 

Бродский — фотографичен! Я говорю о его текстах. Если пристально всматриваться, вслушиваться в них, в воображении возникают картины, удивительные метафоры — словно параллельное пространство вдруг распахивается перед тобой.

 

В текстах Иосифа Бродского, часто, как и в фотографии, есть деталь, через которую раскрывается все остальное пространство, за которой движется глаз и чувства читателя. Одна деталь ведет к другой, возникает некоторая последовательность.

Я говорю не о содержании текста, но скорее о зрительных и звуковых образах и деталях, которые ведут в суть текста, создают основы содержания.

 

Тексты И. Бродского составляют важную часть выставки. Они и отправные, и опорные точки, позволяющие совпасть, оказаться и БЫТЬ на ЕДИНОЙ ВОЛНЕ… с Иосифом Бродским.

 

Галина ЗЕРНИНА

bottom of page